В настоящее время известные искусствоведы исследуют тайны акустики в мальтийских храмах. Опубликованные в средствах массовой информации и интернете статьи про акустику в храме повествуют о том, что на основании многочисленных опытов было установлено: потолки древних храмов резонируют при звуке частотой в 110-111 герц, то есть при частоте звучания низких мужских голосов.
Мальтийские храмы существуют 6,5 тысяч лет, и в то далекое от нас время строители учитывали особенности звучания голоса. Жрец, находившийся в одной из келий, произносил мантры, а его голос, отражаясь от стен, создавал у людей в зале состояние транса.
Такая же акустика была обнаружена в храмах, сооруженных 3,5 тысячи лет до н.э. в Британии и Ирландии. Все камеры строений также резонировали при звуке в 95-120 герц, хотя формы келий заметно отличались друг от друга.
В больших соборах предусматривается более длительное, чем в концертных залах, время реверберации, то есть эха. Если в концертных залах эхо звучит не более 1-2 секунд, то в храмах оно иногда превышает 7 секунд. Это создано специально для длительного звучания голоса, придает «сочность», наполненность звучания.
Особенно завораживающе звучит хоровое исполнение, звуки витают под сводами, отражаются от купола и стен, и наполняют зал оригинальной музыкой и особым колоритом. Собравшиеся ощущают большое воздушное пространство, словно отгородившее их от остального мира.
Сочность и длительность звучания в храмах с хорошей акустикой заложена изначально, так что звуковая аппаратура устанавливается для достижения особого эффекта. При установке аппаратуры главной целью является возможность добиться, чтобы было везде хорошо слышен ход службы, а именно возгласы священника, диакона из алтаря или с амвона, пение певчих. Алтарь, как правило, отделен от основной площади храма иконостасом, и очень часто там (в алтаре) образуется своя, отдельная звуковая зона и звук плохо передается в остальные зоны. К сожалению, в советское время много храмов было разрушено частично или полностью. Сейчас много храмов восстанавливается в нашем отечестве, при этом не редко изменяется архитектурный план – более толстые стены, дополнительные перегородки и т.д. Вследствие этого изменяются и акустические особенности храма – становится больше звуковых зон, звук из которых плохо проходит из одной зоны в другую. Главная цель при озвучивании Храма - это ровный звук на всей площади Храма.
При желании любые варианты звукового оборудования можно заказать у нас, позвонив по телефону или оставив заявку на сайте http://zvukihrama.ru/